Понедельник, Июль 23ОПОРА - Пензенское региональное отделение

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» принял участие в заседании Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации

 

В своем докладе Александр Калининотразил вопросы фискальной нагрузки на предпринимателей, доступности финансовых средств, пополнения бюджетов муниципалитетов, валютного регулирования, своевременных расчетов по госконтрактам перед малым бизнесом, а также регулирования рынка слабоалкогольных напитков и внедрения механизма ипотеки под коммерческую недвижимость.

Из выступления президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина на заседании Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации

Серьезную озабоченность членов «ОПОРЫ РОССИИ» вызывает рост фискальной нагрузки на предпринимателей, в том числе в части увеличения базы, пересмотра ранее принятых решений.

Нас очень волнует вопрос по дроблению бизнеса и по тому, что понимается под взаимозависимыми лицами. Это уже затронуло и малый бизнес, поскольку он имеет предприятия и на общей системе налогообложения, и на специальных налоговых режимах. В связи с тем, что теперь такая практика отнесена к налоговой схеме, предприниматели получают доначисления за три года по 200-300 млн рублей плюс пени под 18% годовых. Это приводит и к банкротству ряда предприятий малого и среднего бизнеса. 

По настройке налоговой системы, «ОПОРА РОССИИ» рассчитывает на обсуждение этого вопроса, в том числе на собственной площадках. Соответствующее обращение в адрес Минфина России провести такое обсуждение в рамках президиума «ОПОРЫ РОССИИ» было направлено. 

По цели улучшения условий ведения бизнеса. Нас волнует планируемая реформа регулирования рынка слабоалкогольных напитков, первую такую итерацию мы прошли на Российском инвестиционном форуме в Сочи. И, честно сказать, некоторые новации нас пугают. Это, в частности, лицензирование и чипирование пивоварения. Мы бы, конечно, просили очень внимательно отнестись к той административной нагрузке, которая может возникнуть в связи с введением обозначенных норм.

И, второе, это те изменения, которые планируются на рынке алмаза и золота. 

Что касается управления бюджетными расходами, то вызывает тревогу то, что государственные компании задерживают оплату по контрактам за поставленные малым бизнесом товары и услуги. Там огромные суммы. То есть бюджет деньги выделены, но компании их не платят своим поставщикам. Возможно Минфин России через Казначейство может отслеживать исполнение государственных контрактов? 

Наконец, по межбюджетным отношениям. Стоит понять, у нас двух- или трехступенчатая система? Если двух-, то мы и двигаемся в этой парадигме. Если трех-, то она приводит к тому, что муниципалитеты не видят в малом бизнесе источник пополнения своих доходов. Поскольку система создана такая, что только 30-40% доходов формируется за счет бизнеса, а остальная часть формируется за счет трансферов и субсидий из региональных бюджетов. Соответственно особой мотивации муниципалитетов развивать бизнес на своих территориях нет. 

Следующий блок – формирование долгосрочных финансовых ресурсов. К положительному моменту относится прошедший в первом чтении в Госдуме России законопроект по страхованию остатков на счетах юридических лиц на 1,4 млн рублей, и мы надеемся, что он будет принят в весеннюю сессию. Для этого все есть.

Кроме того, мы бы хотели вернуться к вопросу об изменении подходов к валютному регулированию, которое в сегодняшнем виде является препятствием в развитии экспорта. Когда за невозврат 100 долларов США от поставщика тебя могут оштрафовать и приостановить операции по счету, это, конечно, анахронизм XX века. 

По формированию надежных источников финансирования, мы обращаем внимание на то, что нам была обещана разработка механизма ипотеки под коммерческую недвижимость. Мы это обсуждали у Президента России. В чем наша большая озабоченность? Через два года уже не будет долевого участия в строительстве жилых домов. Соответственно, произойдет скачок стоимости коммерческой недвижимости в жилых домах, поскольку туда будут включены проценты по банковскому обслуживанию. Следовательно, нужна другая регуляторика, чтобы банкам было выгодно финансировать такие покупки с другой степенью формирования резервов. Но для этого в ближайшее время необходимо сформировать механизм коммерческой ипотеки.

Поделитесь записью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *